"Крематорий"
"Крематорий"
Шпалер
автор:
Крематорий
жанры: rock, russian
альбомы: Зомби, Legendy Russkogo Roka, Vipusk 2, Легенды русского рока, Трилогия, часть третья: 1993-98
- Текст
- Открытка с текстом
В моем нагрудном кармане дыра, А под дырой у меня доброе сердце, Прозрачное как стекло. Я пел их песни, пил их вино, Мне было так хорошо до тех пор, Пока не стало темно. О, я зажег дым-траву, Я зарядил свежим газом свой шпалер, Я вдохнул в себя дозу Такую, чтобы внутри взошло Солнце! Из местной клиники на волю в пампасы Убежал идиот, влез на пальму И откусил себе хвост. А на улице чистой любви Негры взорвали роддом и всех наших Посадили на кол. О, это апартеид, Вместо счастья кусочек дерьма, И бог знает когда Над Африкой вновь взойдет Солнце! Око за око, зуб за зуб, рот за рот. Ты стала липкой как мед, значит скоро Белая грязь потечет. А мы вальсируем на скользком столе, И сквозь дыру в потолке видим космос. Мы свободны уже! О, открой, милая, рот, - Я вложу в него свой пистолетик. Я нажму на курок, Приготовься, сейчас брызнет Солнце!..
„Зомби“ стал первым концептуальным произведением „Крематория“. В отличие от остальных альбомов это уже связная история. Некто путешествует по городу Зомби, попадает в какие-то странные дома, ищет и, естественно, находит приключения и слагает соответствующие песни.
Приятные ощущения оставляет уже сам список аборигенов — „Зомби“, „Больной“, „Уродина“, „Твари“… Эстеты могут быть свободны. Насыщенный живописными образами альбом в целом по сюжету напоминает „Вечера на хуторе близ Диканьки“.
Одна из самых ярких песен — „Яд“. Однако появилась она не на LP 1991 г., а на CD 1993-го. Но народной станет только в 1996-м благодаря альбому „Гигантомания“… Зато быстрой славы добьются „Твари“, где группа еще раз подтвердила свое пристрастие к нетрадиционным формам рок-н-ролла.
Писались на студии в Сокольниках, а где вышла пластинка, до сих пор остается одной из самых страшных тайн. Хотя в контексте альбома отсутствие каких-либо упоминаний фирмы-изготовителя вполне понятно, на нем все же есть намек на Ростовский завод магнитофонных кассет…
Над обложкой „Зомби“ впервые трудился художник Василий Гаврилов. (До этого дизайном и продюсированием магнитоальбомов занимался друг и сосед Григоряна Игорь Калибабчук.)
Когда Армен договаривался с Васей, он преследовал две цели — найти художника и, одновременно, архитектора, чтобы обложка, соответственно, получилась бы архитектурно-художественной. Гаврилов оказался как раз тем, кого искали: по профессии — архитектором, по жизни — художником. Он стилизовал обложку под средневековую гравюру и до сих пор страшно доволен тем, что получилось в итоге.
Единственное, что омрачает его радость — это факт, что оригинал, к сожалению, не сохранился и его нельзя повесить на стенку.
Город Зомби представился Васе гигантским черепом. Однако народ сквозь череп разглядел на картинке задницу — это к вопросу о приключениях. К странной анатомической конструкции со всех сторон так или иначе притулились персонажи: Калигула, змея, твари с дудками и пр. Ну и, естественно, ее венчает дружок наш зомби с претензией на архангела.