"Крематорий"
"Крематорий"
Яд
автор:
Крематорий
жанры: rock, russian
альбомы: Зомби, Legendy Russkogo Roka, Vipusk 2, Легенды русского рока, Трилогия, часть третья: 1993-98
- Текст
- Открытка с текстом
Подавленный дух, испуганный взгляд, И ангелы все, как один, говорят: "Из тех, кто ушел, никто не вернется назад". Но каждое слово кроет обман, И мир за окном пуст как барабан, Пусто внутри и поэтому полон стакан... Пр.: Но, мама, это яд! Это яд! Мама, это яд! Это яд! Мама, это - твои слезы в ампулах, Мама, это - твоя кровь в вине. Мама, не пей! Мама, это яд! Все равно - СПИД или рак, Грядущее - пепел, прошлое - мрак. Срази меня гром, если это не так! Непознанный бог, который внутри, Сам поставит точку над 'i' В тот день, когда завершится твой жизненный путь. Пр.
„Зомби“ стал первым концептуальным произведением „Крематория“. В отличие от остальных альбомов это уже связная история. Некто путешествует по городу Зомби, попадает в какие-то странные дома, ищет и, естественно, находит приключения и слагает соответствующие песни.
Приятные ощущения оставляет уже сам список аборигенов — „Зомби“, „Больной“, „Уродина“, „Твари“… Эстеты могут быть свободны. Насыщенный живописными образами альбом в целом по сюжету напоминает „Вечера на хуторе близ Диканьки“.
Одна из самых ярких песен — „Яд“. Однако появилась она не на LP 1991 г., а на CD 1993-го. Но народной станет только в 1996-м благодаря альбому „Гигантомания“… Зато быстрой славы добьются „Твари“, где группа еще раз подтвердила свое пристрастие к нетрадиционным формам рок-н-ролла.
Писались на студии в Сокольниках, а где вышла пластинка, до сих пор остается одной из самых страшных тайн. Хотя в контексте альбома отсутствие каких-либо упоминаний фирмы-изготовителя вполне понятно, на нем все же есть намек на Ростовский завод магнитофонных кассет…
Над обложкой „Зомби“ впервые трудился художник Василий Гаврилов. (До этого дизайном и продюсированием магнитоальбомов занимался друг и сосед Григоряна Игорь Калибабчук.)
Когда Армен договаривался с Васей, он преследовал две цели — найти художника и, одновременно, архитектора, чтобы обложка, соответственно, получилась бы архитектурно-художественной. Гаврилов оказался как раз тем, кого искали: по профессии — архитектором, по жизни — художником. Он стилизовал обложку под средневековую гравюру и до сих пор страшно доволен тем, что получилось в итоге.
Единственное, что омрачает его радость — это факт, что оригинал, к сожалению, не сохранился и его нельзя повесить на стенку.
Город Зомби представился Васе гигантским черепом. Однако народ сквозь череп разглядел на картинке задницу — это к вопросу о приключениях. К странной анатомической конструкции со всех сторон так или иначе притулились персонажи: Калигула, змея, твари с дудками и пр. Ну и, естественно, ее венчает дружок наш зомби с претензией на архангела.