"Пелагея"
"Пелагея"
Голубушка
автор:
Пелагея
жанры: folk
альбомы: ТРОПЫ, Сибирский драйв
- Текст
- Открытка с текстом
"Голубушка"... (автор – Анжела Манукян) Голубушка, голубушка, родимая матушка, Не давай ты батюшке чашу зелена вина, Ай, не давай ты батюшке зелена вина испить – Запродаст он доченьку на дальнюю сторонушку. Ай, запродал меня батюшка на чужу сторонушку, За поруки за крепкие, за письма вековечные, Ай, за поруки за крепкие, за письма вековечные, Выкупать – не выкупить, выручать – не выручить. Голубушка, ты, матушка, свет мой сударь, батюшко, Много ль надосадила, живучи напрокучила? Я много ль надосадила, живучи напрокучила? Дела ли не делала, работу ль не работала? Я дела ли не делала, работу не работала? Не слуга ль я верная, посылочка не скорая? Я не слуга ли я верная, посылочка не скорая? Сусек хлебушка выела, колодезь воды выпила? Ах, родимая матушка, государь мой, батюшко, Ой, и рассердилися на меня, на девицу. Ой, что и распрогневились на меня, на бедную? Обносила ль платьюшко, куском объелась сахарным? Ай, обносила платьюшко, куском объелась сахарным? Уж кажется, желанная жила я молодёшенька. Уж кажется, желанная жила я молодёшенька, Потише воды далекия, пониже травы шёлковыя...
О «Тропах»:
Альбом «Тропы» были записан в студии «На Таганке» Андреем Старковым и Павлом Дешурой (инструменты), Светланой Хановой (вокал). Группа принципиально не использует электронику, добиваясь специфических звуковых эффектов исключительно гитарными нойзами. Поразительно, что эффект звучащего оркестра - имитация падов, шумов, даже синтезаторов — это все измененный звук одной только электро-гитары с примочками. Кроме нее альбом создан стандартным рок-составом: бас-гитара, акустическая гитара, барабаны.
Есть также народные и этнические инструменты: баян, мандолина, окарина, армянская пастушечья дудочка, хакасский бубен, джумбуш.
В одной из песен записан легендарный Сергей Калачев (Гребстель), который использует 6-тиструнный безладовый бас и луп-стейшн.
Павел Дешура, (гитара, музыка к авторским песням, аранжировки, саунд-продюсирование) о процессе создания альбома: «Мы были свободны в своем выборе, в своих предпочтениях. Поэтому писали альбом легко, в непринужденной обстановке. У нас это получается, потому что Андрей Старков - наш давний друг и соратник, полноценный со-автор альбома. Он неукоснительно следит за качеством записи и и сведения, но при этом с удовольствием участвует во всех наших самых странных затеях.
Например, мы в одном месте все-таки использовали клавиши, но нетрадиционно: искажали звук, прогоняя его через гитарные педали…Баян тоже кое-где записали специально с искажениями, и при сведении удалось добиться имитации Хаммонд органа. При том что он есть на студии. Но так — интереснее:).
Мы постоянно эксперементируем с барабанами — кроме того, что часто играются рисунки, заимствованные из перкуссионных, имитирующие шаманские бубны и т.д., при записи специально «портим» звук, записывая два по-разному отстроенных малых барабана. А для расширения звуковой палитры в последующих обработках ставили дополнительные микрофоны.
Кое-где в довесок к басу писался искаженный бас, - получился эффект баса, сыгранного на аналаговом синтезаторе.
Вообще, бас и барабаны все время писались на пленку, чтобы получить жирный, хорошо сформированный сигнал. На сведении творческий процесс продолжается. Иногда прямо по ходу что-то дописывается, переписывается, меняется…»
Светлана Ханова (автор текстов к авторским песням, один из саунд-продюсеров альбома): «Еще довольно редкое в современной звукозаписи явление – вокал Пелагеи никогда нами не тюнится (не чистится интонация), и практически не компрессируется, мы даже дыхание оставляем. Для нас принципиально, чтобы вокал в записи оставался «честным», а не результатом современных технологий. Голос звучит так, как поет певица. Пишется много дублей, потом выбираются лучшие. Поэтому уровень концертного исполнения полностью соответствует уровню записи в студии. Все, что мы делаем с голосом Пелагеи — даем ему разные естественные обработки и по-разному располагаем в звуковом пространстве. Иногда у нас вокал без текста используется вообще как один из инструментов.
Еще хотелось оставить атмосферу записи в готовых треках, поэтому там, где песни позволяют, много хохота и всяких реплик. Процесс записи и сведения сложен и утомителен. Но он же и совершенно упоителен тесным общением, иронией и легкостью. Для нас выпуск альбома — не отчет о проделанной работе, а зафиксированный творческий процесс, в том числе и творчество человеческого общения. Вот это мы и оставили в песнях».