"King Crimson"
"King Crimson"
The Court Of The Crimson King
автор:
King Crimson
альбомы: In the Court of the Crimson King
- Текст
- Открытка с текстом
The dance of the puppets The rusted chains of prison moons Are shattered by the sun I walk a road, horizons change The tournament's begunThe purple piper plays his tune The choir softly sing Three lullabies in an ancient tongue For the court of the Crimson KingThe keeper of the city keys Put shutters on the dreams I wait outside the pilgrim's door With insufficient schemesThe black queen chants, the funeral march The cracked brass bells will ring To summon back the fire witch To the court of the Crimson KingThe gardener plants an evergreen Whilst trampling on a flower I chase the wind of a prism ship To taste the sweet and sourThe pattern juggler lifts his hand The orchestra begin As slowly turns the grinding wheel In the court of the Crimson KingOn soft gray mornings widows cry The wise men share a joke I run to grasp divining signs To satisfy the hoaxThe yellow jester does not play But gently pulls the strings And smiles as the puppets dance In the court of the Crimson King
In the Court of the Crimson King (рус. При дворе Малинового Короля) — дебютный альбом британской прогрессив-рок-группы King Crimson, выпущенный в 1969 году.
Этот диск оказал важное и необычайно сильное влияние на развитие психоделического рока, прогрессивного рока и тяжёлого металла. Альбом записан с исключительной музыкальностью, поэтикой текстов. В то время как одна часть рок-групп (например, Pink Floyd) была склонна к сочинению длинных композиций, а другая часть пыталась вместить в рок-песню свободу джазовой формы (Фрэнк Заппа), в In the Court of the Crimson King группа использовала причудливую поэзию блейковских кошмаров, видений и предчувствий. Группу всегда относили к так называемому жанру «интеллигентного тяжёлого металла» (этому способствовало заявление Роберта Фриппа, что цель его, при создании группы, была именно такой), и первый же их альбом создал этот жанр, а также продвинул музыкальную мысль вперед сразу по нескольким фронтам.
Альбом открывается композицией «21st Century Schizoid Man» («Шизоид XXI-го столетия»), характерной чертой которой является использование сильно искажённого вокала, нарочито монотонного механического ритма, пронзительно громкого саксофона и гитары. Ритм, заданный первой композицией, внезапно сменяет мягкое мелодическое спокойствие «I Talk to the Wind» («Я говорю с ветром»). «Moonchild» («Лунное дитя») — воздушная психоделическая пьеса, завершающаяся импровизацией свободной формы. И в «Epitaph» («Эпитафия»), и в заглавной «In the Court of the Crimson King» группа использовала в оркестровке меллотрон.
В 2009 году альбом был переиздан на пяти CD, а также в формате DVD-Audio с многоканальным (5.1) звуком; над микшированием работал Steven Wilson из Porcupine Tree.