название:

nwobhm


похожие жанры: nwobhm, metal, hard rock, 80s, british, new wave of british heavy metal
Это интересно:

В конце 1970-х годов стремительно набравший обороты панк-рок загнал английскую металлическую сцену глубоко в андеграунд. И хотя мода на ранний панк быстро прошла, музыкальные идеи остались на сцене: хард-рокеры постепенно изменили свои музыкальные взгляды, и на стыке «нового» хард-рока и «скоростного» панка возникла более жесткая и техничная музыка, чем панк. Чтобы отделить «старый» хэви-метал от нового, был введён термин NWoBHM- «Новая волна британского хэви-метал» (НВБХМ). Название было дано корреспондентом журнала «Sounds» Джеффом Бартоном. Основными ее принципами были старые добрые догмы: еще громче, еще быстрее, еще брутальнее. Хард-рок кончился - начался хэви-метал. Стоит отметить, что НВБХМ – не единый стиль, а скорее движение, некий историко-эстетический этап в развитии «тяжелой» музыки, достаточно разнообразная музыкальная сцена. Временные рамки НВБХМ определяются 1978-1982 годами. Непосредственной предшественницей «волны» стала группа JUDAS PRIEST, хотя саму ее к движению обычно не причисляют, так как она появилась раньше (первый альбом вышел в 1974 году). Отталкиваясь от наследия DEEP PURPLE и RAINBOW (Роджер Гловер являлся продюсером группы), JUDAS PRIEST сделали решительный шаг к «металлизации» своего музыкального языка, которая усиливалась с каждым альбомом. Они ужесточили звучание, первыми введя в обиход использование двух соло-ритм гитар, и редуцировали фактуру, из которой исчезло все лишнее, кроме лаконичных риффов баса и сдвоенной гитары, перемежавшихся виртуозными соло. Кроме того, JUDAS PRIEST ускорили темп, а также перешли на равномерный, лишенный намека на «раскачку» четырехдольный ритм. JUDAS PRIEST первыми ввели в обиход ставшую затем типичной для металлистов атрибутику и одежду: черные кожаные брюки и жилетки, шипованные напульсники, клепаные ремни, цепи. А вслед за ними и оформилась целая волна хэви-метал. Собственно к «волне» относят группы IRON MAIDEN, DEF LEPPARD, SAXON, SAMSON, DIAMOND HEAD, RAVEN, ANGEL WITCH, WITCHFYNDE, PRAYING MANTIS, TYGERS OF PAN TANG, TANK, SAVAGE, BLIETZKRIEG, WHITE SPIRIT, JAGUAR, PARALEX, GRIM REAPER, DEMON, SATAN, QUARTZ, BATTLE AXE, HEAVY PETTIN, CLOVEN HOOF и многие другие (по поводу причастности к НВБХМ еще трех британских хэви-групп указанного периода – MOTORHEAD, GIRLSCHOOL и VENOM – существуют разночтения). В этот период хэви-метал-группы появлялись и в других странах, например, в Германии (ACCEPT, из которой позже вышла U.D.O.), Америке (MANOWAR, VIRGIN STEELE), Франции (TRUST) и даже в СССР (АРИЯ). Однако во Франции и СССР металл не получил широкого распространения. «Зараза» хэви-метал молниеносно распространилась по свету, и тяжелые квинты зазвучали даже в Японии и Индии.

Хэви-металлистов выделяли следующие качества: тяготение к более быстрым темпам, «железному», лишенному свинга ритму, жесткому (хотя в некоторых случаях довольно помпезному) звучанию, полифоничной фактуре, более экзальтированной вокальной манере (особенно ценились сильные, хорошо поставленные тенора, хотя встречается и фальцет), виртуозному солированию. В инструментарий хэви-металлических групп входили исключительно электрогитары (часто использовались две ритм/соло-гитары) и ударные (в арсенале которых появилась «спаренная» бочка). Хэви-металлисты отказывались от гармонической схемы блюза в пользу западноевропейской тональности; охотнее, чем к блюзу, они обращались к музыке барокко, народной песенности, хотя «старый добрый» рок-н-ролл, конечно же, не забывали. Тематика песен была соответствующей: культ силы и агрессии, героика, истории в духе фэнтэзи, мифологические мотивы, любовная и «рок-н-ролльная» тематика. Кроме того, шокировал и их имидж, подчеркивающий грубое, мужественное, чуть ли не первобытное начало: кожаная одежда, железные цепи, напульсники, длинные волосы, кое-кто появлялся даже в шкурах животных и т.д). От хэви-метал пошла также специфическая иконография обложек «металлических» дисков - «ужастики» (знаменитое оформление дисков IRON MAIDEN художником Дереком Риггсом), обнаженная женская натура, технократические мотивы, особое шрифтовое начертание названий групп.

Первым собственно НВБХМ-альбомом многие критики считают дебютный одноименный диск SAXON (1979), за которым последовал «Survivors» SAMSON. Затем в действие вступили IRON MAIDEN, представившие на суд слушателей жесткую, темпово-продвинутую версию хард-рока. На первом месте у IRON MAIDEN всегда стояла мелодика – будь то вокальная партия (тогда - Пол Ди’Анно) или же витиеватые соло двух спаренных гитар. IRON MAIDEN тонко использовали элементы музыкального языка барокко, народной песенности. Структура композиций нередко была довольно сложной, выходящей за рамки обычной куплетности; насыщенная сменами темпов и тематического материала, элементами симфонического развития, она была подчинена мощному движению к кульминации (затем такие «крешендирующие» формы стали стандартом в металле). Группы НВБХМ, поддержанные вниманием прессы и публики, выступали поначалу преимущественно в клубах, проводили фестивали, записывали диски - нередко за собственные деньги по принципу «do it yourself». НВБХМ-коллективы появлялись во всех городах и весях Англии, как, например TRESPASS (Саффолк), FIST (Южный Шайлдз), SLEDGEHAMMER (Бакингемшир), HOLOCAUST (Эдинбург).

В НВБХМ можно выделить свои «жесткие» и «мягкие» полюса. Так, DIAMOND HEAD, игравшая очень жестко, оказала сильное влияние на становление трэша (METALLICA заимствовали немало их хитов в свои B-сайды и сборники). В музыке WITCHFYNDE исследователи находят зачатки готик-металла. VENOM заложила основы блэк-металла. К более «легкому» саунду начали приближаться такие группы, как DEF LEPPARD. Они исполняли довольно безыскусный, несколько ускоренный хард-рок-н-ролл с изрядным влиянием поп-баллады, однако их первые 3 альбома были выдержаны на уровне НВБХМ . Главным их оружием были мелодичность, мажорность, отточенные гитарные пассажи, стройные вокальные аккорды, блесткое звучание. Вместо образов мрака, агрессии, силы в их песнях доминировали темы рок-н-ролльной «крутизны», хулиганства, любовных побед и т.д. Внешний вид артистов соответствовал содержанию музыки. DEF LEPPARD 1982-83 годов – это почти что представители «нового романтизма» (шелковые рубашки, тщательно уложенные длинные вьющиеся волосы, намеки на макияж), разве что иногда с «железяками» на поясе. С началом своего коммерческого успеха DEF LEPPARD потеряли расположение сторонников «истинного» металла и были исключены ими из рядов НВБХМ (отныне они относились, скорее, к области глэм-метала). Под влиянием НВБХМ стали «металлизироваться» и представители хард-рока (например, те же NAZARETH), такие работы часто называют еще «хард-энд-хэви» (металлизированный хард-рок), поскольку хард-рок и хэви-метал в них в разных пропорциях объединены (OZZY, DIO, SCORPIONS).

ТОП жанра «nwobhm»

У нас недавно искали:
Город братской любви  Зверь  Mezhdu Mnoyu I Toboyu.......Не хочу лгать  И я не заметил, но мы стали как  Украду  Дай мне слово, что не уйдешь  Научит Любить (Лишь Мечта: Часть 2) 2011 + Текст  Плохой путеводитель (текст:  Sotto Una Pioggia Di Parole 
2010-2024 © Rostext.ru Тексты песен