"Петля Пристрастия"
"Петля Пристрастия"
Я и алкоголь
автор:
Петля Пристрастия
жанры: post-punk, indie, rock
альбомы: Фобос
- Текст
- Перевод
- Открытка с текстом
упадок сил со свистом воздух вышел вон вчера ахилл сегодня пятка от него алкоголь опять перетянул канат ужас и боль пора себя надуть назад ужас и боль пора себя надуть назад я и алкоголь я и алкоголь даю зарок змею из организма вон новый виток и новый позитивный фон всё, алкоголь я больше не ползучий гад скучно с тобой пора себя надуть назад скучно с тобой пора себя надуть назад я и алкоголь я и алкоголь как это весело словно лебедь надувной скользить по поверхности в луже с огненной водой как это весело словно лебедь надувной скользить по поверхности в луже с огненной водой как это весело словно лебедь надувной скользить по поверхности в луже с огненной водой как это весело словно лебедь надувной скользить по поверхности в луже с огненной водой
prostration whistling the air went out Achilles yesterday heel from him today alcohol rope tied it again horror and pain it's time to inflate yourself ago horror and pain it's time to inflate yourself ago I alcohol I alcohol give sworn snake out from the body new round new and positive background all alcohol I no longer creeping reptile bored with you it's time to inflate yourself ago bored with you it's time to inflate yourself ago I alcohol I alcohol as it is fun like a swan inflatable rase in a pool of water with fire as it is fun like a swan inflatable rase in a pool of water with fire as it is fun like a swan inflatable rase in a pool of water with fire as it is fun like a swan inflatable rase in a pool of water with fire
«Петля» остается верна себе — резкий точеный рок с русской судьбой и нерусским звуком (во всяком случае, таковой явно подразумевается); замысловатые повествовательные структуры; маленький человек, замкнутый в четырех стенах и сознающий всю свою низость и слабость как лирический герой. Вместе с тем «Фобос» непохож на предыдущие записи группы: и предыдущие-то сложно было назвать оптимистичными, но из этого просто хлещет какое-то неумолимое отчаяние; этот самый вышеупомянутый маленький человек здесь колотит в эти самые четыре стены кулаками, сбивая их в кровь и находя выход только в извечном стакане — впрочем, выход этот вскоре оборачивается еще более суровым возмездием. Черепко никогда особо не стеснялся в смысле лексики, но здесь даже как-то непривычно много для «Петли» слов, которые со вчерашнего дня в России запрещено употреблять в СМИ даже полунамеками, — и слова эти выражают не столько экспрессию, сколько глубинную суть происходящего. «Фобос» — это очень талантливые, пугающие и пронзительные хроники осознанного существования на дне; осознанного не с точки зрения выбора, но с точки зрения осознанного понимания того, где мы все оказались (в значительной степени именно что все; быт и дух хтонического микрорайона здесь поняты как убедительная метафора жизни одной шестой части суши вообще; имеется даже несколько песен, которые можно с некоторой долей допущения назвать «политическими»). С точки зрения интонации — одновременно бешеной и какой-то смиренной, спокойно констатирующей ад, который разверзается прямо у тебя под ногами, — этот альбом в чем-то близок прошлогодней записи «Городка чекистов», ну или даже — уж позволю себе это опасное сравнение — сегодняшней популярной колонке. С одной только поправкой — «Петля пристрастия», как и прежде, делает из всего этого хиты; песни, под которые хочется орать и прыгать хором; рок на русском языке, каким он может быть адекватным сегодняшнему дню.
Как известно, в последнее время нездоровую популярность приобрели темы безысходности и тлена — куда ни плюнь, всюду как бы комические картинки про бессмысленность жизни вообще и особенно отчетливую бессмысленность жизни в России. Появились даже какие-то шутки про то, что должна уже возникнуть и соответствующая музыка; попадался мне на глаза и термин «тлен-вейв». «Петля пристрастия» — это тоже, конечно, про боль, пустоту и вот это все. Но они играют и поют о родной безысходности без юмора — даже черного. Без чрезмерной истерики. Без упоения. «Петля» просто показывает ее во всей бесконечной болезненной резкости. Посмотри в глаза чудовищ.