"Madonna"
"Madonna"
Bedtime Story
автор:
Madonna
жанры: pop, electronic, 90s, dance
альбомы: Bedtime Stories, Greatest Hits Volume 2, GHV2
- Текст
- Открытка с текстом
Today is the last day that I'm using words They've gone out, lost their meaning Don't function anymoreLet's, let's, let's get unconscious honey Let's get unconscious honeyToday is the last day that I'm using words They've gone out, lost their meaning Don't function anymoreTraveling, leaving logic and reason Traveling, to the arms of unconsciousness Traveling, leaving logic and reason Traveling, to the arms of unconsciousnessLet's get unconscious honey Let's get unconscious Let's get unconscious honey Let's get unconsciousWords are useless, especially sentences They don't stand for anything How could they explain how I feelTraveling, traveling, I'm traveling Traveling, traveling, leaving logic and reason Traveling, traveling, I'm gonna relax Traveling, traveling, in the arms of unconsciousnessLet's get unconscious honey Let's get unconscious Let's get unconscious honey Let's get unconsciousAnd inside we're all still wet Longing and yearning How can I explain how I feel?Let's get unconscious honey Let's get unconscious Let's get unconscious honey Let's get unconsciousTraveling, traveling Traveling, traveling Traveling, traveling Traveling, traveling, in the arms of unconsciousnessAnd all that you've ever learned Try to forget I'll never explain again
«Bedtime Story» (История на ночь) — заглавная песня американской певицы Мадонны с её альбома 1994 года «Bedtime Stories», выпущенная синглом в апреле 1995. Песня написана Нелли Хупером, Бьорк и Марьюсом ДеВрисом.
О песне
«Bedtime Story» представляет собой плод совместной работы между Мадонной и исландской поп-звездой Бьорк. Будучи поклонницей творчества Бьорк, Мадонна желала привлечь ее к работе над своим альбомом, однако исландская певица поначалу отказалась от сотрудничества. Тем не менее, продюсеру альбома «Bedtime Stories» Нелли Хуперу (который также работал с Бьорк) удалось уговорить Бьорк написать песню для Мадонны.
«Bedtime Story» сильно выбивается как из общей стилистики альбома «Bedtime Stories», так и из прочих работ Мадонны. Достаточно условно песню относят к танцевальному жанру, ведь несмотря на использование ритмов транса, под нее достаточно тяжело танцевать. Текст песни также нетипичен для Мадонны: она предлагает слушателю погрузиться внутрь себя, в мир подсознания, хотя певица всегда была ценительницей физических удовольствий и материальной культуры. Мелодия песни явно контрастировала с R&B звучанием альбома, в первых же нотах слышится звучание, характерное для соавтора песни — Бьорк. Резкое отличие от предыдущих работ Мадонны привело сингл к полному провалу на рынке США: он стал первой работой певицы, не попавшей в Топ-40 национального чарта. Однако на британском и австралийском рынках сингл сумел-таки попасть в ведущую десятку.
Значимость «Bedtime Story» в карьере Мадонны состоит в том, что именно эта композиция стала первым шагом в сторону новой танцевальной культуры, зарождающейся в мире. Именно эта песня послужила той точкой, с которой постепенно стало меняться мировоззрение поп-иконы, что в итоге вылилось в один из лучших её альбомом «Ray of Light», а начатый им путь продолжился и в последующих альбомах певицы.
Песня была исполнена во время церемонии вручения наград «Brit Awards», прошедшей в 1995 году в Лондоне, где Мадонна предстала в образе Леди Годивы. В первом с тех пор гастрольном турне — «Drowned World Tour», прошедшем в 2001 году – певица не исполнила «Bedtime Story», однако в следующем — «Re-Invention World Tour» 2004 года — композиция была представлена как интерлюдия перед исполнением «Nothing Fails».
Музыкальное видео
Как и сама композиция, видео на неё стало одним из самых экспериментальных и рискованных в карьере Мадонны. Оно позиционировалось как самое дорогостоящее видео того времени, чей бюджет составил сумму около 5-х миллионов долларов. Режиссёр клипа Марк Романек поместил спящую Мадонну в футуристический интерьер, остальные же кадры представляют собой калейдоскоп сновидений певицы, ирреальных видов её подсознания: она предстает парящей в воздухе и дающей жизнь стае голубей, парящей в космосе, её лицо изображается на сторонах парящего куба, на зеркалах. Многие фразы песни предстают высеченными на камне арабской вязью, написанными на плите под водой. В конце клипа на лице Мадонны рот и глаза поменяли свои места, что явно навеяно живописью знаменитой и любимой Мадонной мексиканской художницы Фриды Кало.
В 2004 году для турне «Re-Invention World Tour» режиссером Даго Гонсалесом (Dago Gonzalez) было снято новое видео на песню.