"Pink Floyd"
- Wish You Were Here
- The Happiest Days of Our Lives
- Mother
- Goodbye Blue Sky
- Have a Cigar
- The Thin Ice
- Welcome to the Machine
"Pink Floyd"
Nobody Home
автор:
Pink Floyd
жанры: rock
альбомы: The Wall, Is There Anybody Out There? / The Wall Live Pink Floyd 1980-81, Oh By the Way
- Текст
- Перевод
- Открытка с текстом
"Alright, I'll take care of them part of the time, But there's somebody else that needs taking care of in Washington" "Who's that?" "Rose Pilchitt!" "Rose Pilchitt? Who's that?" [Kid screams in background. foreground: "Shut Up!"] "36-24-36 [laughter] does that answer your question?" [foreground: "Oi! I've got a little black book with me poems in!"] "Who's she?" "She was 'Miss Armoured Division' in 1961 ... " I've got a little black book with my poems in. Got a bag with a toothbrush and a comb in. When I'm a good dog, they sometimes throw me a bone in. I got elastic bands keepin my shoes on. Got those swollen hand blues. Got thirteen channels of shit on the T.V. to choose from. I've got electric light. And I've got second sight. And amazing powers of observation. And that is how I know When I try to get through On the telephone to you There'll be nobody home. I've got the obligatory Hendrix perm. And the inevitable pinhole burns All down the front of my favorite satin shirt. I've got nicotine stains on my fingers. I've got a silver spoon on a chain. I've got a grand piano to prop up my mortal remains. I've got wild staring eyes. And I've got a strong urge to fly. But I got nowhere to fly to. Ooooh, babe when I pick up the phone "Surprise, surprise, surprise..." (from Gomer Pyle show) There's still nobody home. I've got a pair of Gohills boots and I got fading roots. "Where the hell are you?" "Over 47 german planes were destroyed With the loss of only 15 of our own aircraft" "Where the hell are you Simon?" [Machine gun sound, followed by plane crashing]
– Хорошо. Я буду заботиться о них сколько получится, Но в Вашингтоне есть еще кое-кто, кто нуждается в моей опеке. – Это кто? – Роза Пильчитт! – Роза Пильчитт? А это кто вообще? [Ребенок кричит на заднем фоне. На переднем плане: "Заткнись!"] – 36-24-36 [смех] тебя устроит такой ответ? [На переднем плане: "Эй! У меня есть маленькая черная книга с поэмами!"] – Кто она такая? – Она была Мисс Бронетанковая Дивизия в 1961 ... У меня есть маленькая черная книга с поэмами. У меня есть рюкзак с зубной щеткой и расческой. Когда я хороший песик, они иногда мне кидают косточку. Я ношу ботинки на резинке, чтобы не упали. Моя рука раздувается и синеет. У меня 13 каналов полного дер*ма по телеку. У меня есть электричество. Я вижу все наперед И удивительно наблюдателен. И я знаю, когда Я попытаюсь дозвониться тебе, Никого не будет дома. У меня такая же завивка, как у Хендрикса. Под моей любимой атласной рубашкой Горит вся кожа. У меня отпечатки сигарет на пальцах. Я раб богатства. У меня есть рояль, чтобы в нем похоронили мои останки. У меня дико вытаращенные глаза, И я глубоко убежден, что могу летать. Но мне некуда лететь. О-о-о-о, милая, когда я подниму трубку... "Сюрприз, сюрприз, сюрприз!" (из шоу Гомера Пайла) Все равно никого не будет дома. У меня есть пара ботинок Gohills* И у меня отрасли корни. – Где ты, черт возьми? "Более 47 немецких самолетов были уничтожены Ценой только 15 наших". – Где ты, черт возьми, Саймон? [Звуки пулемета, после крушения самолетов] * Gohill's – это обувной магазин в Камдене, северной части Лондона. Ботинки Gohills были короткими, по щиколотку и с резиновыми вставками (а не со шнурками). Они были очень популярными в Лондоне в конце 60-х и достать их можно было только в Gohill's. Их мог позволить себе не каждый. Есть фотография, где Сид носит пару желтых ботинок Gohills на фотосессии the Mick Rock.
EMI/Harvest 8 31243 2; первоначально Harvest SHDW411; впервые издан на компакте Harvest CDS 7 46036 8; выпущен 30 ноября 1979 года
Британский хит-парад: № 3; хит-парад США: № 1
Киноверсия: Channel 5 Video CFV 08762
На последнем концерте турне «Animals» Роджер Уотерс настолько был выведен из себя вызывающим поведением фэна из первого ряда, что подозвал его к себе и плюнул в лицо ни о чем не подозревающего парня. Придя позже в ужас от собственного агрессивного поступка, Уотерс стал работать над новой концепцией альбома, которая бы передавала его чувство изоляции от зрителей в зале и рассказывала о барьерах, разделяющих всех людей. Результатом переживаний стал альбом «Тле Wall». Уотерс начал работу над проектом в сентябре 1977 г., спустя всего лишь два месяца после окончания концертов. С самого начала он планировал выход не только очередной пластинки, но театральной постановки и фильма. В июле следующего года он предложил своим коллегам по группе две черновые записи — одна представляла собой «Тhе Wall», а другая — еще одну работу, которую музыканты отвергли по причине ее слишком персонального характера и которая позже стала первым сольным альбомом Уотерса - «Тhе Pros And Cons Of Hitch Hiking».
Запись альбома началась в апреле 1979 г. и проходила в основном в «Супербэар Студиос» во Франции, где Гилмор и Райт записывали свои сольные альбомы за год до этого. Работала группа также в американских студиях Си-Би-Эс в Нью-Йорке и «Продьюсерс Уоркшоп» в Лос-Анджелесе. Часть времени музыканты провели неофициально в студии «Британниа Роу» в Лондоне, в то время принадлежавшей группе, а позже — Нику Мэйсону. Такая осторожность была связана с налоговыми проблемами коллектива, вызванными крахом финансовой компании «Нортон—Уорбург», в которую пинкфлойдовцы инвестировали значительные средства. Продюсерами альбома стали Боб Эзрин, Давид Гилмор и Роджер Уотерс, сопродюсером — Джеймс Гатри. На обложках первых копий не было упоминаний Райта и Мэйсона — ошибку оперативно исправили в последующих тиражах.
В записи альбома приняло участие много приглашенных музыкантов, не упомянутых в списке участников, а Эзрину и Гилмору пришлось отдуваться за Рика Райта, чье участие было прогрессирующе минимальным. К концу записи альбома Уотерс поставил остальным ультиматум: либо Райт уходит из группы, либо он останавливает проект, что означало бы невозможность компенсации убытков, понесенных в деле «Нортон—Уорбург». Райт неохотно согласился и позже лишь играл на концертах за отдельную плату. Он был единственным из группы, отсутствовавшим на премьере фильма 14 июля 1982 г.
Вопреки традиции, к студии «Хипнозис» за помощью не обратились, и дизайн обложки создавал политический карикатурист Джеральд Скарф, в прошлом разрабатывавший проецируемые изображения для концертов турне «Wish You Were Here». Художнику было поручено создать не только обложку, но и кукол для сценического шоу, а также мультипликацию для рекламного видеоролика, концерта и фильма. На самой обложке не оказалось надписей вообще — название альбома разместилось на прозрачной пластиковой наклейке. Вопреки информации на наклейке в издании 1994 г., буклет альбома не включает фотографий, хотя текст песен напечатан крупным, легко читаемым шрифтом. Еще большая странность нового издания заключается в индексировании времени композиций, которое отличается от первого выпуска CD. Это объясняется тем, что в отличие от чистых интервалов между композициями в оригинале переиздание заполнено в интервалах различными звуковыми фрагментами, которые могут относиться к любой из композиций.
Концерты остаются самыми зрелищными в истории рок-музыки. На переднем плане сцены сооружалась стена из картонных кирпичей, и половину времени шоу группа играла спрятанная за ней. Стена выполняла также функцию экрана, на который проецировались различные имиджи, включая мультипликацию Скарфа. На концертах присутствовал аэроплан, взрывавшийся на сцене, летающая свинья гигантских размеров, а также сорокафутовые куклы.
В связи со сложностью и большой стоимостью таких сценических постановок шоу «The Wall» исполнялось только в четырех городах: Нью-Йорке и Лос-Анджелесе в феврале 1980 г., Лондоне в августе 1980 г. и Дортмунде в феврале 1981 г. В июне 1981 г. в Лондоне были вновь организованы концерты с целью проведения киносъемок. Хотя снятые кадры никогда не демонстрировались публично (по крайней мере, официально), их предполагалось включить в кинофильм в постановке Алана Паркера по сценарию Роджера Уотерса. Кинопостановка стала для всех головной болью, так как Уотерс, Скарф и Паркер постоянно спорили по поводу интерпретации сценария.
Паркер, как режиссер, имел решающее слово, хотя вся тройка считает снятый фильм результатом компромиссов. В 1990 г. Уотерс еще раз организовал шоу «The Wall» с участием целого созвездия исполнителей, на этот раз в Берлине, с целью сбора средств в Мемориальный фонд помощи жертвам стихийных бедствий. Летом 1994 г. он объявил о том, что перепишет сценарий «Тhе Wall» в форме мюзикла. Темой сюжета «Стены» являются психологические барьеры, которые мы сами и герой истории — рок-звезда по имени «Пинк» или «г-н Флойд» — воздвигли, чтобы оградить себя от критики и избежать признания собственных неудач. Постановка описывает нервный срыв Пинка, сидящего в гостиничном номере во время американского турне, и концерт, который он исполняет в этот вечер. Частично сюжет автобиографичен, частично затрагивает несложившуюся судьбу Барретта, а в остальном является фикцией и рок-н-ролльным фольклором. Так что традиционную фразу в конце фильма о том, что «любое совпадение с реальными лицами… является случайным», можно воспринимать с долей иронии. Возможно, справедливо сюжетную линию альбома описывают как слишком закрученную и бессвязную. Вплоть до последней минуты композиции менялись местами (чтобы добиться связного изложения истории) и обрезались (чтобы избежать превращения альбома из двойного в тройной). Несомненно, легче следовать развитию сюжета фильма, если вы уже знакомы с альбомом, однако некоторые смысловые аспекты более понятны на экране. Восприятие фильма упростится, когда вы поймете, что в основном сюжет состоит из воспоминаний, за исключением сцены в гостиничном номере Пинка и последующего концерта, который Пинк представляет себе как массовый фашистский митинг. Так как Уотерс одновременно задумал альбом, сценическое шоу и фильм, было бы неправомерным рассматривать их в отдельности друг от друга.