название:

Holidays in the Sun


автор:

Sex Pistols


жанры: punk, 70s, british
альбомы: Never Mind the Bollocks, Filthy Lucre, Kiss This, Never Mind the Bollocks, Here’s the Sex Pistols, Flogging a Dead Horse, Jubilee
рейтинг: ★★★★★ / 5.4 / 1413 просмотров
A cheap holiday in other people's misery

I don't wanna holiday in the sun
I wanna go to the new Belsen
I wanna see some history
'cause now I got a reasonable economy

Now I got a reason, now I got a reason,
Now I got a reason and I'm still waiting
Now I got a reason, now I got a reason to be waiting
The Berlin Wall

Set-surround sound in a two inch wall
I was waiting for the Communst call
I didn't ask for sunshine and I got World War Three
I'm looking over the wall
And they're looking at me

Now I got a reason, now I got a reason
Now I got a reason and I'm still waiting
Now I got a reason, now I got a reason to be waiting
The Berlin Wall

They're staring all night and they're staring all day
I had no reason to be here at all
And now I've gotta reason it's no real reason
And I'm waiting
The Berlin Wall

I gotta go over the berlin wall
I don't understand this bit at all
I gotta go over the wall
I've gotta go over the Berlin Wall,
I'm gonna go over the Berlin Wall!

Claustrophobia
There's too much paranoia
There's too many closets I went in before
And now I got a reason, it's no real reason to be waiting

The Berlin Wall

I jumped right over the wall
I don't understand this bit at all
This is like a movie show
Cheap dialogue, cheap essential scenery
I gotta go over the wall, I wanna go over the Berlin Wall
Wave all day, we love the Berlin Wall
I don't understand this bit at all
I jumped right over the Berlin Wall
People wave all day, come over the Berlin Wall
I don't understand this bit at all
Please don't be waiting for me
На чужом несчастье счастья не построишь*...

В эти выходные я не хочу на солнце,
Я хочу поехать в новый Бельзен!
Я хочу увидеть немного истории,
Потому что сейчас у меня есть немного сбережений.

Теперь у меня есть причина, теперь у меня есть причина,
Теперь у меня есть причина, но я всё равно жду.
Теперь у меня есть причина, теперь у меня есть причина ждать,
Берлинская Стена.

Хороший звук через стену толщиной в 2 дюйма.
Я ждал, когда призовёт коммунизм.
Я не просил солнца, а получил Третью Мировую.
Я смотрю через стену,
А они на меня.

Теперь у меня есть причина, теперь у меня есть причина,
Теперь у меня есть причина, но я всё равно жду.
Теперь у меня есть причина, теперь у меня есть причина ждать,
Берлинская Стена.

Они стоят на карауле день и ночь,
У меня не было никакой причины быть здесь,
И теперь у меня есть причина, правда, не настолько веская,
Я жду,
Берлинская стена...

Я должен перейти через эту стену,
Но я не понимаю, зачем?
Я должен перейти через стену,
Я должен перейти через Берлинскую стену,
И я перейду через Берлинскую стену!

Клаустрофобия,
Слишком много паранойи?
Слишком много знакомых шкафов/
И теперь у меня есть причина, правда, не настолько веская, чтобы ждать.

Берлинская стена

Я перепрыгнул эту стену,
Я не понимаю, зачем?
Это как в кино -
Тупые диалоги и дешёвые декорации.
Я должен перейти через стену, я хочу перейти через стену.
Весь день подаём знаки, машем**, мы любим Берлинскую стену.
Я не понимаю, почему?
Я перепрыгнул через Берлинскую стену,
А люди машут весь день, пытаются перейти через Берлинскую стену...
Я совсем ничего не понимаю.
Пожалуйста, не жди меня.


* - досл.: Если построить выходные на чужом несчастье, тебе самому не светит ничего хорошего** - Берлинская стена разъединила многие семьи на три десятилетия
Послушать/Cкачать эту песню
Mp3 320kbps на стороннем сайте
Это интересно:Об альбоме Never Mind the Bollocks:

Never Mind the Bollocks, Here’s the Sex Pistols («Не грузись ерундой, вот тебе Sex Pistols» — англ.) — единственный студийный альбом британской панк-группы Sex Pistols, вышедший в 1977 году и к настоящему времени признанный классикой рок-музыки. Диск занял первое место в британском хит-параде. Через три месяца после выхода Never Mind the Bollocks… группа распалась.

Sex Pistols, в связи со своей скандальной репутацией, отказывались выпускать известные лейблы. Две крупные записывающие компании, EMI Records и затем A&M Records, имевшие большие виды на молодую перспективную группу, одна за другой, разорвали с ними контракты. EMI отказалась работать с коллективом после телевизионного скандала на одном из центральных каналов с телеведущим Биллом Грюнди, а A & M — после пьяного дебоша, устроенного группой в офисе компании, а также затем после драки, в которой другу директора A & M угрожал один из приятелей Pistols. После долгих поисков, контракт с группой подписала независимая компания Virgin Records, выпускавшая до этого прогрессивный рок, и также популяризовавшая группы Faust, Can и других исполнителей краут-рока.

Альбом продюсировали Крис Томас и Билл Прайс, но на ярлыках пластинки указаны совершенно непонятные титры: «Продюсеры: Крис Томас или Билл Прайс». Крис Томас начинал свою карьеру в 1960-х годах. Помимо всего прочего, он принимал участие в записи White Album легендарных The Beatles и микшировал альбом The Dark Side of the Moon для Pink Floyd. С тех пор музыканты сами обращались к нему с просьбой продюсировать их записи. Вскоре он получил предложение от Малькольма Макларена поучаствовать в записи их первого сингла.

Крис Томас:
"Я послушал демозаписи Sex Pistols, которые они мне принесли и понял, что у них есть шанс стать лучшей рок-группой в Англии со времен The Who. В нем тот же состав трех инструментов: гитара, бас и барабаны."

Помимо Криса Томаса, менеджер группы Малкольм Макларен пригласил на запись альбома ещё одного известного продюсера — Билла Прайса. В то время Прайс являлся главным менеджером и инженером лондонской студии Wessex, в которой записывался альбом. Крис был нанят для записи некоторых синглов Sex Pistols, а Прайса Макларен нанял для записи композиций для «Never Mind the Bollocks». Вскоре Томас занялся ремейками песен, которые Прайс записывал для альбома. Позже Билл Прайс начал переделывать для альбома некоторые песни, когда-то записанные Крисом Томасом, но не подходившие для выпуска на синглах. Когда запись альбома была закончена, большинство его песен имело две версии.

Билл Прайс:

"Я долго думал почему Малкольм постоянно колеблется между различными версиями песен. Наконец мы с Крисом поняли, что он пытается усидеть на двух стульях не заплатив ни мне ни Крису. Мы ему сказали: «Послушай, Малкольм. Без разницы сколько в этом альбоме доли моей работы или Криса, ты просто заплати нам, а мы уже сами поделим между собой». Он так и сделал. Это и повлекло за собой те странные титры. Ярлыки печатались ещё до того, как было решено какая из версий песен войдет в альбом. Так и получились титры «Продюсеры: Билл Прайс или Крис Томас"

На альбоме представлен почти весь репертуар группы 1976—1977 годов — за исключением нескольких песен и кавер-версий. В него вошли все синглы коллектива — «Anarchy In The U.K.» (на альбоме представлена другая версия), «God Save The Queen», «Pretty Vacant» и «Holidays In The Sun».

Альбом записывался почти год. Вместо того, чтобы схватить «грязный» и неотшлифованный звук концертных выступлений, к тому времени отработанный бывшим инженером коллектива Дэйвом Гудманом, Томас пошёл по пути совершенствования качества звучания: в результате партии гитары Стива Джонса были многократно записаны и наложены друг на друга, благодаря чему Томас создал богатую «звуковую палитру». Этот способ впервые применил в начале 1960-х годов известный американский продюсер Фил Спектор, назвавший его «стена звука» (англ. wall of sound).

Басист Сид Вишес, ставший членом группы в апреле 1977 года, участия в записях не принимал по причине плохой игры. Вместо него партии бас-гитары исполнял тот же Стив Джонс (первый бас-гитарист Глен Мэтлок играет лишь в песне «Anarchy In The U.K.»). В прессе, тем не менее, звучали спекуляции, что Sex Pistols были вынуждены приглашать посторонних музыкантов, чтобы записать альбом. В упрёк альбому как раз ставился традиционный подход к записи с отшлифовкой звука, вокала и прочее, что, лишало пластинку свежести и революционности, свойственным раннему панк-року. Тем не менее Джонс признался, что Сид все таки принимал участие в записи одной песни — «Bodies».

"Сид постоянно хотел прийти, чтобы записываться на этом альбоме, но мы приложили все усилия, чтобы не подпускать его даже близко к студии. Нас выручало ещё то, что он тогда был болен гепатитом. Он научился играть в той песне свою никчемную партию баса и мы дали возможность ему записаться. После выхода Сида из студии, я записал свою партию, а тот вариант мы смикшировали немного тише. Мне кажется, он едва слышен на записи."
— Стив Джонс.

Самые ранние студийные версии, записанные ещё Гудманом в 1976 году и в январе 1977 года всплыли на бутлеге «Spunk», вышедшем незадолго до «Never Mind The Bollocks» (в 1996 году этот бутлег обрёл официальный статус, выйдя в качестве второго диска эксклюзивного издания «Never Mind The Bollocks» на Virgin Records).

К моменту работы над альбомом, группу окружал ореол скандальности и непредсказуемости, которые также ожидали от новых записей коллектива.

"Если бы сессии проходили так, как я хотел, то для большинства людей их результат невозможно было бы слушать. Наверное, в этом сущность музыки; если ты хочешь, чтобы люди слушали тебя, тебе надо идти на компромисс."
— Джонни Роттен о работе над альбомом.

Так или иначе, выйдя в октябре 1977 года, дебютный альбом легендарной панк-группы оказался довольно-таки запоздалым продуктом: пик панк-рока к тому времени миновал, множество панк-групп, вдохновлённых Sex Pistols, уже успели выпустить свои альбомы (The Clash, The Jam, The Stranglers). Кроме того, в самом коллективе в это время усугублялись противоречия, приведшие к распаду в январе 1978 года. Роттен воплотил-таки своё подлинное видение музыки в рамках своей новой группы Public Image Ltd.

Название альбома, вынесенное на обложку, вызвало скандал. Более того, реклама альбома в витрине одного из музыкальных магазинов повлекла за собой судебное разбирательство. В итоге, суд неохотно вынес оправдательный приговор, поскольку защите удалось доказать, что «bollocks» — вполне допустимое в публичной речи древнеанглийское слово со значением «священник», которое в контексте названия альбома означает «ерунда, чепуха». Название для альбома придумал Стив Джонс во время обсуждения в студии различных вариантов, когда после длительной дискуссии он не выдержал и раздраженно произнёс: «Да похер как называть его». Остальным участникам это понравилось, и в конечном варианте это стало звучать как «А похер на всё, вот вам Секс Пистолс». Это можно было также расценить и в более мягком варианте «Не обращай внимания на бред, тут Секс Пистолс». Первоначально же альбом планировали назвать «God Save the Sex Pistols» (рус. Боже, храни Sex Pistols).

После появления обложки «Never Mind the Bollocks, Here's the Sex Pistols» на витрине магазина компании Virgin Records в Ноттингеме лондонские власти пригрозили администрации фирмы наказанием за демонстрацию в общественном месте печатных материалов непристойного содержания. Глава компании Ричард Брэнсон привлек к ведению дела известного в то время королевского адвоката (высший титул адвокатов в Великобритании) Джона Мортимера. Он представил в суде заключения лингвистической экспертизы, свидетельствующие о том, что «Bollocks» является старинным английским словом и в XIX веке означало прозвище англиканских священников. "Священники говорили много всякой чепухи, откуда позже это слово приобрело современный смысл «чепуха, нонсенс». После это дело закрылось.

А как ты думаешь, о чем песня "Holidays in the Sun" ?
У нас недавно искали:
Рождество  Комната  Ты уж нас прости (Солнечные  Насколько процентов мы неандертальцы  Новые методики исследования мозга  Солнечные зайчики! (Маша и Медведь) 
2010-2024 © Rostext.ru Тексты песен