"Смоки Мо"
"Смоки Мо"
Молла
автор:
Смоки Мо
жанры: hip-hop
альбомы: Планета 46
- Текст
- Открытка с текстом
[Припев - вместе. 2 раза] Брачо, есть почитать чё? Брачо, есть почитать чё? Брачо, есть почитать чё? Тот, кто знает поймёт то, о чём речь идёт. [Куплет 1 - Смоки Мо] Тоскливыми днями я слушал хрип старой Дженис - Дека тупила, тупо жевала голос, но, однако, Прямо из нас вылетали кольца дыма, щекоча ноздри, Только мимо куда-то летели мыслями вопросы. А! Тогда мы стали убивать свои схемы, делили будто Это - зелёный чай. Где-то чья-то мера была вскрыта И атмосфера была предумана под этим несложным делом И отпета кем-то. В районе когда-то летали петарды. Жди меня здесь, скрести пальцы на левой руке. Ты слишком долго будешь ждать и примешь Заманчивый вызов. Вот поэтому время теряет смысл, Вот поэтому мы держим в запасе пару вопросов глупых. Я же помог тебе встать. Смоки Мо зажал зубы, Но рядом танцевали демоны на грязных стенах, Было невесело-ла-ла. Не хватало денег, Но было доверено нам это резать парампалампам Грамм. Ага! Хлам, смыт, рядом смят образ. Непальский гром, разорви нас! (- Можно покурить? - Да с неё тупняк..) [Припев - вместе. 2 раза] Брачо, есть почитать чё? Брачо, есть почитать чё? Брачо, есть почитать чё? Тот, кто знает поймёт то, о чём речь идёт. [Куплет 2 - Фьюз] Время словно песок сквозь пальцы сыплется. Надо двигаться, чтобы не тронуться умом. Воздух и дым столкнутся в моих лёгких словно сон. Я не могу проснуться: словно оловом залиты головы, Словно стопы прибиты к бетонному полу, Холодные голые плиты пропитаны смолами, Двери плотно закрыты, окна завешены шторами. В промежутке между миром и ссорами Разговоры плетутся узорами, перед мониторами В одном кругу вороны. Душевные темы хором, Вместе, как фронтовые песни. Эй, брачо, есть почитать чё? Тот, кто знает поймёт то, о чём речь идёт. Если прёт, пусть в дребезги бьются люстры. Чтение книг - вот лучшее средство от грусти. (А остальное - хуй с ни-и-им!!!) [Припев - вместе. 2 раза] Брачо, есть почитать чё? Брачо, есть почитать чё? Брачо, есть почитать чё? Тот, кто знает поймёт то, о чём речь идёт. [Куплет 3 - Смоки Мо] Наверное, дон Хуан не посвятит меня в магию. Уровень шума подкосит ноги, руки заблестят от влаги. Старый чайник приобретает накипь. Так же люди вокруг меня кипят и выгорают нафиг. Человек - лампа, кобра - мангуст, комната забита бомбами, Запаривают чаще и не только мне. Вот видишь, демонов нет! Радж сжимает зубы, правда он МОЛЛА. Прошёл бит музыки в стиле relax-light - Хриплый голос Дженис устал петь Summertime. Видишь, ты ждал меня не зря, значит что-то в этом есть, Значит мы уже смыты в хлам, дешёвка, шесть. В этом загоне люди теряют сны, Немного ближе становятся гиены и львы. Это моё больное crew, но когда все усядутся в круг, Петарды узнают запахи рук, я улыбнусь вдруг. Пусть этот момент останется в памяти, Как первое пати. Мера уже не та, память уже не та. Время перепишет подлинник. Кто подскажет как остановить маятник? Кто подскажет как остановить маятник? Остановить маятник...Остановить маятник... Остановить... Оста-остана-на-вить... [Припев - вместе. 2 раза] Брачо, есть почитать чё? Брачо, есть почитать чё? Брачо, есть почитать чё? Тот, кто знает поймёт то, о чём речь идёт. [Диалог из пьесы Островского "Лес"] - Что ж, ты набил мне папиросы? - Никак нет-с... - Отчего же нет? Ведь я ж тебе велел. - Мало ли, что велели. А когда мне? - Нет уж, вы здесь зазнались очень, вот что... Я вот Раисе Павловне скажу! - Не скажете...Вы при них и курить-то боитесь. - Боитесь. Чтоб были набиты, не десять же раз тебе говорить!
«Планета 46», как и следует всякой планете, неоднородна: материки, океаны, горы, впадины… Планета негостеприимная, опасная, для нормальной жизни малоприспособленная, но завораживающая, из тех, куда влечет космических бродяг, безумцев, сбежавших из межгалактических тюрем и диспансеров…
Но довольно лирики. Перед нами крепчайшая, концептуальная работа рэппера, которого ни с кем не спутать при всем желании. Нравится/не нравится – вопрос второй, но поверьте, тут есть чему нравиться и не нравиться соответственно, равнодушных гуманоидов быть не может.
Второй альбом Смоки Мо суше, концентрированнее и взрослее «Кара-тэ». Разнузданности, дикости и истерике первого релиза Мо пришла на смену собранность и минимализм. И выглядит эта эволюция куда как органично, хотя представить хотя бы один из новых треков на «Кара-тэ» решительно невозможно. «Теперь ты имеешь дело с Биг Сплиффом…». Сплиффы стали действительно больше.
Треклист плотно сшит, как одеяло из разноцветных лоскутов. Разной тональности песни все равно окрашены в один – мрачный, психованный оттенок, и даже «Танцуй же, бэйба», торопливо окрещенная слушателями в «баунс», если и является таковым, то это баунсом инфернальным, для мрачных типов. И он легко посажен между абсурдным скитом от Мистера Малого и бравурной «Идём к тебе», которую музыка от Влади превратила в совсем другую песню, нежели было раньше. Совершенно выдающийся трек «Сладкий туман» при участии Le Truk. Вернее, совершенно выдающийся первый куплет и припев, без участия Le Truk. Никакого дисреспекта в сторону Децла, но его лирику и строки Морфина вряд ли можно подвергнуть адекватному скрещиванию - слишком уж они разные. «Пулевые поводы», ранее всех ставшая доступной слушателю, - сжатая оружейная пружина, ознаменовавшая переход от Смоки, выплевывающего свои новые познания о мире, к Смоки, создающего их и распространяющего на поклонников. Давно анонсируемое сотрудничество с английским dj Vadim вылилось в ювелирный «Салют» с Криплом, смесь трех уроженцев Питера получилась именно что европейской. Крипл вообще очень метко поучаствовал на альбоме – всего в двух треках, но его округлые куплеты идеально вписались в идеально выверенные построения треков. Шикарен и «Лес» с вальяжным перебором.
Совершенно очевидно, что может не нравиться фанатам Мо предыдущего – в этом слишком много холода, слишком мало ярости и подрыва. Вернее, это все есть, но на другом уровне – заявленном космическом, а в космосе, как говорят, действительно холодно.